Яндекс.Метрика
Школьная интернет-газета
..... Херсонской общеобразовательной школы №45 г. Херсон .....

Родителям первоклассников

Для будущих первоклассников
с 12 октября 2013г.
в школе № 45 начинаются
подготовительные занятия

ПО С У Б Б О Т АМ
С 10.00.

С Вашими детьми будут работать:

Учителя начальных классов:
 Гаркуша Ирина Петровна
(м.т. 0994192596)
 Бондарь Светлана Владимировна (м.т. 0996833595)
А также:
 Практический психолог
Плотникова Елена Олеговна
 Учитель музыки
Кравчук Наталья Александровна
 Учитель английского язык
Журженко Наталия Сергеевна
 Учитель физкультуры
Некрасова Ирина Витальевна
 Директор школы
Шабаева Елена Михайловна
 Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
Хомич Ирина Александровна
 Заместитель директора
по воспитательной работе
Кравчук Наталья Александровна

Внимание!

Родителям будущих первоклассников
Ребенок 5-6 лет способен работать 10-15 минут, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
При выполнении графических заданий важна точность выполнения даже самых простых упражнений, а не быстрота или количество сделанного. Продолжительность такой работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы.
Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
На этапе подготовки к школе:
• Избегайте чрезмерных требований к своему ребенку.
• Предоставляйте ему право на ошибку.
• Учите ребёнка думать самостоятельно и анализировать выполненные задания.
• Радуйтесь его успехам, будьте щедры на похвалу.
• Устраивайте ребенку маленькие праздники.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться
• Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности
• Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
• Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.
• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
• Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
• Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
• Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

• Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы – 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)